EMEX-Service / Услуги / Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков

Профессиональная проточка тормозных дисков без снятия

Прайс

  • Проточка тормозных дисков без снятия
    от 1250 ₽

Проточка — это единственная альтернатива замене диска. С ее помощью устраняют бороздки, выбоины и другие дефекты с рабочей поверхности. Поврежденный слой металла снимают, восстанавливая геометрию диска.

Проточка дисковКогда нужна проточка дисков

Тормозные диски служат в среднем 70 000 км пробега. Со временем на их поверхности появляются задиры, кромки, кольцевые неровности. Управлять автомобилем становится труднее и опаснее.
Стоимость диска и без того высокая, так еще и менять их нужно в паре. В такой ситуации лучше прибегнуть к проточке.

Причины и признаки износа дисков

Есть несколько признаков, указывающих на износ диска:

  • скрип тормозов;
  • биение руля во время торможения;
  • вибрации в тормозной педали;
  • увеличенный тормозной путь;
  • частичный провал педали.

Основные причины износа:

  • несвоевременная замена тормозной жидкости;
  • неправильная установка тормозных колодок;
  • поломка элементов направляющих суппорта;
  • коррозия, вызванная простоем автомобиля в условиях с повышенной влажностью;
  • загрязнение суппорта.

Износ дисков зависит от следующих факторов:

  • стиля езды водителя. Резкие торможения быстрее приведут к износу дисков;
  • типа диска. Существуют диски перфорированные, с вентиляцией, насечками и сплошные. Вентилируемые служат больше, а вот сплошные ломаются быстрее всех;
  • качества самих тормозных дисков. Если диск имеет дефекты, износ возрастет в несколько раз;
  • класса износоустойчивости. Зависит от стоимости и вида диска. Часто производители пишут примерное кол-во км пробега, на который рассчитан диск;
  • веса машины. На кроссоверах и внедорожниках диски приходят в негодность быстрее, поскольку для торможения нужно большее усилие;
    состояние тормозной системы. Диски быстро износятся при выходе из строя рабочих цилиндров или направляющих суппортов;
    наличия АБС. Антиблокировочная система увеличивает эксплуатационный ресурс дисков.

Способы проточки

Существует два способа проточки:

  • диск точат без снятия с автомобиля при помощи специального оборудования. В результате диск получается идеально ровным относительно оси автомобиля. Сама процедура занимает около двух часов;
  • диск демонтируют и протачивают на стенде или токарном станке. Это помогает добиться более ровной поверхности, но не всегда подходящей для автомобиля.
Правильная проточка дисков

Не рекомендуется самостоятельно точить диск. Для этого нужно специальное оборудование, измерительные инструменты и компетентный мастер. В противном случае диск будет окончательно испорчен.

Специалисты выполняют следующие действия:

  • снимают колесо;
  • осматривают диск, замеряют уровень износа;
  • стачивают металл, чтобы выровнять диск и восстановить геометрию;
  • шлифуют и удаляют шероховатости;
  • чистят привалочную плоскость тормозного и колесного диска;
  • устанавливают обратно колодки, суппорта, колесо.
Когда не стоит протачивать тормозные дискиПроточка тормозных дисков

Диски перед проточкой проверяют на толщину, наличие ржавчины и трещин. Слишком тонкие точить нельзя, их лучше сразу поменять на новые. Допустимая толщина обычно равна 3 мм, но все зависит от конкретного автомобиля.
Диск непригоден к проточке еще в одном случае — если на поверхности есть трещины и глубокие повреждения.

Допустимый износ тормозных дисков

Допустимый износ дисков указывается в руководстве по эксплуатации машины. Зависит этот критерий от:

  • мощности мотора;
  • размера и вида тормозных дисков.

Износ всегда измеряется в миллиметрах, что видно в этой таблице

Например, износ дисков на Hyundai Solaris не должен быть выше 2 мм для передней оси и 1,6 мм для задней. На Chevrolet Aveo значение не должно превышать 3 мм на переднем и заднем диске.
При этом, информация от производителя носит рекомендательный характер.

Срок службы дисков нельзя определить в километрах пробега или годах эксплуатации. Все зависит от качества самих дисков и стиля вождения владельца. В некоторых случаях диск выполняет свои функции до 150 000 км пробега, а в других изнашивается уже после 15 000 км.

Как определить износ тормозных дисков

Износ определяют по толщине диска в области рабочих поверхностей. Замеры делают с помощью штангенциркуля с длинными губками. В бытовых условиях при отсутствии прибора некоторые используют монетку в 1 рубль толщиной в 1.50 мм. Монету прикладывают к грани диска.

Допустимый износ обычно указан на внешней стороне диска. Именно с этой цифрой и нужно сверяться.
Иногда для определения износа достаточно внешнего осмотра. Наличие глубоких канавок, борозд, сколов, вмятин, говорит о необходимости замены.Изделие меняют, если толщина в разных его точках различается.

Во время вождения износ можно определить по следующим характерным признакам:

  • Издается скрип, скрежет при резком торможении.
  • Педаль проваливается или наоборот блокируется при убавлении скорости.
  • Ощущается биение на руле.

При появлении этих признаков, проверьте исправность тормозной системы и всех ее элементов, в том числе тормозных дисков.

таблица неисправностей

Предельный износ тормозных дисков

Диск, достигнув предельного износа, перегревается и трескается. Для современного вентилируемого механизма, толщиной до 26 мм, максимальный износ составляет в среднем 1,5-2 мм. При таком значении диск подлежит немедленной замене. В противном случае он просто лопнет во время движения.

Для записи и консультации звоните по номеру 8 (3532) 66-95-92 или оставьте заявку на нашем сайте.

Сертификаты

Контакты

Наверх
Записаться в сервис